воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Кубинка 2013.

В апреле, совершенно случайно, узнал о показательных полетах в Кубинке в честь юбилея Центра показов авиатехники. Звезды были к нам благосклонны, и мы отправились в путь. К сожалению, из-за пробок мы ехали с большим опозданием, поэтому тренировку пилотажной группы мы наблюдали из машины.


Но, преодолев все трудности московских и подмосковных пробок, попадаем на заветную территорию.

После проходной нас встречает памятник в виде МиГ-15.



Потом, пройдя мимо (именно мимо) металлодетекторов, попадаем на праздничную площадку.
В перерывах между полетами выступали артисты. Первым пел Николай Анисимов.



Потом дошла очередь и до "Несчастного случая".


Но песни нас особенно не интересовали, не ради них сюда приехали, да и благодаря усилителям, выступающих слышно очень далеко. Поэтому мы пошли за неизвестным проводником, оставившему свой след в веках.



К большим самолетам не пускали, пришлось их рассматривать с большой дистанции. Вот Ил-20, самолет радиоэлектронной разведки.



Далее стоял трудяга Ан-26.



И рядом с ним - его младший брат, Ан-72



Ну и естественно, без кладбища не обошлось. Илы, Аны, Тушки... На Ил-18 еще флаг СССР сохранился. Жаль, конечно, но изнашиваются даже самолеты.



Ну не будем о грустном, далее отправляемся самолетам, выставленным на растерзание почтенной публике. На первом плане стоит МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи", за ним стоит Су-27 пилотажной группы "Русские витязи", а самый большой, из представленных самолетов - Ан-30, самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки.



Возле этих самолетов. баннер нам напоминает, зачем нас сюда впустили.



Пробираемся сквозь толпу к самолетам. Первым осматриваем МиГ-29. 


Воздухозаборник двигателя. Вверху видна опускная панель, которая при взлете перекрывает воздухозаборник. Поскольку МиГ - самолет фронтовой авиации, он рассчитан на посадку на грунтовые аэродромы. И чтобы не повредить низкорасположенные двигатели - воздухозаборник закрывают створкой и двигатель сосет воздух сверху крыла.



Воздушный тормоз, расположенный сзади, над соплами двигателей.



Носовая стойка шасси.



Ниша для основного шасси. 


Посадочная фара расположена прямо на створке



Кабина истребителя



Просто фото на память.



Перемещаемся у Сушке. Ниша переднего шасси и посадочные фары.



Панель проверки и контроля чего-то.



В правом наплыве крыла установлена встроенная 30-мм автоматическая авиационная пушка ГШ-30-1. Скорострельность составляет 1500 выстрелов в минуту.


Переднее горизонтальное оперение


Сопло двигателя



Далее осматриваем Ан-30. Судя по надписи на борту - этот картограф принимает (или принимал) участие в программе "Открытое небо"




Так же была представлена "легкомоторная авиация"




А потом начались полеты. Первым летал одинокий стриж, МиГ-29

 


 


 



А затем в ход пошли Су-27.






Можно оценить дистанцию между самолетами


Имитация лобовой атаки, как я понимаю







А потом, под закрытие занавеса, самолеты изобразили нечто, к чему прочно приклеилось название "Ангел Кубинки".




Севшие самолеты проезжали мимо впечатленной публики




Так вот, совершенно случайно, оказались в гостях у пилотажников. Встреча была не последней, в июле встретились с ними в Балтийске, на день ВМФ. Вот тут моя писанина на эту тему: http://nikolayne.blogspot.ru/2013/08/2013-09.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий