вторник, 5 августа 2014 г.

Отпуск 2014. Рыбинск

Рыбинск - крупный город на Волге. Второй по величине в Ярославской области. Достаточно древний, первое упоминание в 1071 году. Сохранилось достаточно много старой застройки. Наверное, примерно также выглядели бы и наши южные города, если бы не объединенная Европа в 1941-м..





Город знаменит, наверное, много чем, но из заметного на карте - дал свое имя водохранилищу, 25 кубических километров воды названы Рыбинским водохранилищем. Творение рук человеческих на реке Шексне сделали верхнюю Волгу судоходной, в начале прошлого века Волга могла вполне себе практически пересыхать.


Вот так выглядит это уникальное сооружение построенное на песке и отправившее под воду леса, дороги, свыше 600 деревень и сел и город Мологу. В Коприно, где мы арендовали домик, раньше было село, от которого остались 2 стены, пережившие взрывы. Еще одно напоминание - найденная супругой на пляже серебряная медаль "За усердие", начала XX века. Стоило ли ломать жизнь 130 тысячам отселенных человек ради 935 млн. кв/ч ежегодной выработки электричества и судоходства по реке - рассудит История.

Перед водозабором ГЭС вот такой мелководный залив. Судя по отдыхающим - популярное место для купания.


А возле шлюзов - монумент Мать-Волга. К сожалению, как его снять в анфас - я пока не знаю. Подозреваю, что с теплохода. Или надо искать местного проводника.


Свою экскурсию мы начали с парка аттракционов. Одна из достопримечательностей - теплоход "Ракета", детище Алексеева. Когда-то в нем колотилось тысячесильное сердце. Сия достопримечательность, к сожалению, в довольно удручающем состоянии. Вспоминаются слова песни "А было время, я шел 38 узлов..."


Вторая достопримечательность парка - колесо обозрения. Вид не очень, но механизмы ухоженные, работают плавно и мягко. Выдаются подушечки для сидений :)




Было бы оно повыше! Или дома пониже...
Вид на гидростанцию:


Между домов, на другом берегу, виден монумент Мать-Волга


Насколько я понимаю, на горизонте - водный путь на Череповец и дальше в Питер.


Вот сделали бы на этой водокачке смотровую площадку. Думаю пользовалась бы спросом .


После парка, поехали осмотреть Успенскую церковь, постройки начала XIX века. В 20-х годах церковь была упразднена, но перед войной возвращена. К сожалению, мы приехали неудачно, ведутся ремонтные работы.



Недалеко от церки вечный спор о чистоте. С автором размашистой надписи я не соглашусь, город довольно чистый и ухоженный, на фоне того же Калязина или Пошехонья. Да думаю и мое Щелково погрязнее будет.


Рядом, как водится - яхт-клуб и частный сектор




Посетили Усть-Шексну. Заявлена как археологическая реликвия. Внутрь попасть не удалось, стены неприступны для толпы неподготовленных туристов. В 2009 году обещали сделать достопримечательность, но видимо не вышло или 5 лет - совсем малый срок.

Построенная на месте аналогичного строения XII века, эта архитектурная доминанта не только украшает знаменитое Устье, но является первым этапом создания интерактивного археологического музея, будущим центром туризма.


Любуемся видом на далекий Рыбинск


Делаем фото на память и отправляемся опять в Рыбинск



Дорога к устью лежит через поселок, судя по архитектуре построенный в 30-40х годах. Видимо для сотрудников ГЭС. Не сфотографировать дом Культуры я не мог :)


В Рыбинск мы попадаем по Рыбинскому мосту 1963 года постройки. Следующий пункт экскурсии - краеведческий музей (правее колокольни).


Музей расположен в здании бывшей Хлебной биржи, 1912 года постройки. Основная экспозиция богатая, расположена на нескольких этажах.













Смотритель зала разрешил нам выйти на балкон, сфотографироваться на фоне моста.


Так же осмотрели выставку рыбинских художников. Расположена в огромном зале. Не иначе когда-то тут балы устраивались.




Так же осмотрели частную коллекцию огнестрельного оружия. Довольно богатая и интересная.




В городе есть памятник былой мощи страны. Наш первый реактивный лайнер Ту-104. Ныне место сбора маргинальной публики.


Видимо данный памятник должен был напоминать, что в зданиях под такой вывеской делают.


Традиционная карта остановок. Часть фотографий сделана на ходу из машины, часть - не дожидаясь, когда спутники найдутся.



Город еще запомнился слепыми малюсенькими светофорами, странной организацией дорожного движения. Едешь себе в левом ряду, перекресток и опаньки, я уже в среднем ряду встречки. Хоть бы стрелок каких нарисовали на асфальте. В самом городе дороги неплохие, дорога на север, на Пошехонье, возле города довольно хороша. А вот дорога на запад, к селу Глебово - трэш и угар! Покрытие состоит из заплаток и ямок, с комфортом эти 30 км не проедешь. Можно трястись медленно, если подвеска и колеса крепкие - можно трястись быстро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий