суббота, 2 июля 2016 г.

Газовый завод АРМА

Случайно прогулялись в окрестностях Курского вокзала. Сына отправляли к бабушке, и супруга прямо таки настояла на необходимости фотопрогулки. Благо погода сжалилась над нами и напустила облака. В итоге посетили газовый завод и шлюз на реке Яуза.

Пока мы грузились в поезд, я услышал смутно знакомые звуки. Подозреваю, я побил все рекорды по доставанию фотоаппарата из сумки. Но успел сфотографировать, как по соседнему пути проехал вот такой красавец. Встретилась молодежь и старики. Пассажирский паровоз из 50х годов и на соседнем пути стоит "Ласточка". Скорость, кстати, выросла немного. 125 км/ч паровой машины против 160 км/ч электромоторов. Но вот комфорт и удобство эксплуатации - несравнимы.



Покинув перрон, мы отправились на газовый завод, расположенный недалеко от вокзала. Честно говоря - впечатлен перестройкой. Внутри я не был, но вот снаружи все культурно.


Корпуса аккуратно отремонтированы. Что особенно радует - здания не изуродованы кондиционерами и прочими атрибутами бизнес-центров. Даже стеклянные надстройки сверху не режут глаз. Сливаются с небом и в глаза как-то не бросаются.



Впереди показалась наша цель, здания газгольдеров.


Подходим ближе, осматриваем эти монументальные сооружения. Когда-то здесь хранился газ для фонарей освещения. Какой же, наверное, это был геморрой, газовое уличное освещение. К каждому фонарю трубу протянуть, вечером отправить людей зажигать фонари, утром отправить тушить фонари... На одном из газгольдеров виден явно старинный циферблат. Что показывал непонятно, подозреваю что давление газа в хранилище.




Кирпич то ли нарисовали, то ли переделывали. Такое ощущение, что часть стен обтачивалась.


Реставрации подверглись не все здания. Вот это явно не ремонтировалось снаружи. Но не сказал бы, что сильно хуже смотрится.


Это здание явно советской постройки. Простоит ли оно 150 лет, как соседние? Хотя, почему бы и нет?


А это здание как после войны. Заложенные оконные проемы, пробоины в стенах.


Судя по табличке, это здание раньше было котельной. Зеленая крыша на горизонте - это перроны Курского вокзала.


Скромный памятник павшим сохранен.


Покидаем территорию и отправляемся посмотреть шлюз на Яузе. По дороге попадается вот такой симпатичный купеческий особняк.


Потом встречаем необычную церковь, конца 18 века. И купол не такой как у всех, да и шпиль на колокольне в глаза бросается.


Выходим на набережную реки Яуза. Сотни раз проезжал мимо, но на набережной у реки впервые.



За поворотом реки находится наша цель, Сыромятнический гидроузел.  Название гидроузлу было дано по находившейся рядом Сыромятной слободе (Сыромятники). Раньше на этом месте находился Золоторожский мост, соединявший Сыромятнический проезд с районом Лефортово. Мост был снесён перед постройкой гидроузла.



Свидетель великих предвоенных строек, когда могучие реки разворачивали и пускали по другому маршруту.


Виден перепад уровней воды. Вдалеке стоят корабли-мусоросборщики.


А вот и сама плотина. Регулирует уровень воды в реке.



На этом мы завершили прогулку. По дороге к метро, осмотрели еще подковообразный дом-коммуну. Тоже свидетель предвоенного прошлого, построен в 1927м году. Балконы на швеллерах, балок над окнами нет. Странно смотрится как-то. Вроде бы признаки старинного (и значит красивого) здания, но плохой кирпич и грубая кладка, присущая советским постройкам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий