воскресенье, 5 января 2014 г.

Военно-технический музей 2014

Товарищ предложил прервать новогоднее лежание на диване и посвятить полдня культурной программе. На повестке дня стояло посещение Военно-технического музея недалеко от Черноголовки. Предварительно заказав экскурсию и собрав детей мы отправились в короткий путь к музею.

Вход в музей прикрывает вышка с пулеметом и танк Т-34.



Наша группа не вызвала подозрений у стражи и купив билеты и оплатив услуги гида мы начали осмотр экспонатов. Первыми на нашем пути лежали остатки орудий и танковая башня.


Затем мы перешли к остаткам штурмовика Ил-2





Сзади штурмовика стоит "летающая тарелка" Экип. Так же, в корпусах музея сохранилось пара моделей этого летательного аппарата, возможно продували в аэродинамической трубе.



Рядом с Экипом стоит прожекторная установка на базе ЗиС-5



Рядом лежит часть обшивки от Бурана, но она под снегом и ее не видно. Летом она выглядела вот так. С другой стороны Экипа стоит штурмовик Як-38. Так же как и летающая тарелка - изготовлен на Саратовском авиазаводе, ныне уничтоженном.



Пройдя эти экспонаты мы заходи в первый корпус. Как тут принято - вход охраняет 45мм орудие. Ранее музей был пионерским лагерем "Солнечный". Этот корпус был спальным. если приглядеться - пушка стоит на платформе лифта для поднятия экспонатов на второй этаж.


Внутри нас встречает тетенька .которая увидев фотоаппараты сразу бросается проверять, оплачена ли фотосъемка. То ли мы такие подозрительные были, то ли работа у нее такая, не знаю. Но убедившись, что наши мирные намерения подкреплены финансовым вливанием в кассу музея, мы продолжаем осмотр. На входе стоят две тачанки. Одна восстановленная, вторая в варианте "как есть".



Идем дальше, в каждой палате стоят не кровати с тумбочками, а транспортные средства. Первыми нам встречаются ГАЗ-21 всех трех серий. Надеюсь, место рядом с Волгой 3й серии зарезервировано под универсал ГАЗ-22. Очень мне нравится такая двухцветная раскраска, нечто подобное я хочу сделать и на своей Волге.



Советский автопром представлен довольно широко. В коллекции есть Запорожцы


Инвалидки



Москвичи



Естественно, представленные выше 21е Волги, не единственная экспонирующаяся продукция ГАЗа. Есть еще ГАЗ-А и ГАЗ М1 (или просто Эмка)


Так же представлен ГАЗ-72, Победа на полноприводном шасси



Отдельно стоят автомобили такси. Начиная от Волг


Продолжая экспериментальным ВНИИТЭ-ПТ и Еразом



и заканчивая ГАЗ-А и ЗиС-110


Отдельное помещение занимают модели Экипа и экспериментальный аппарат на воздушной подушке.


В витринах выставлено несколько коллекций. К примеру, коллекции карбюраторов и свечей зажигания и автомобильный приборов.



Представлены раритеты от старика Генри


и различная военная техника, в том числе трофейная.






Есть и коллекция мотоциклов и мотороллеров.



Есть экспозиция с двигателями. Самый большой - от сбитого Хейнкеля. Смотрел смотрел я на него. Похоже по 3 клапана на цилиндр.


Есть образцы бензоколонок.


На этом осмотр первого корпуса завершаем и переходим во второй, ранее бывший столовой. Экспонаты представлены отечественным производителем в виде разных Чаек и ЗиМа




трофейным снаряжением



и образцами поставок по ленд-лизу



После второго переходим в третий корпус, свежепостроенный. В нем находится коллекция пожарной техники









Традиционно есть военная техника



А с этого автомобиля маркетологи Рено взяли идею Логана. Это упрощенный вариант полуторки, выпускаемый в военное время. Выброшено все ненужное, например двери, одна фара, упрощена форма крыльев, откидывается только один борт, нет передних тормозов и т.д.


На антресолях стоят автомобили, которые скоро отметят (а может уже и отметили) 100-летний юбилей. Подозреваю, что эта коллекция стоит целое состояние.



под потолком сделана вот такая диорама. Модель Ил-2 - очень хороша. С большим интересом ее рассматривал. Даже бомбы высыпаются.


Также возле корпуса стоят образцы гусеничной техники. Есть Гвоздика, Мста, Тунгуска,


ИСУ-152 Зверобой и "лезерный" танк Стилет


Есть вот такой родственник ИМРа, конвертированный в пожарную машину. По словам гида - несколько лет назад призывался на службу и тушил пожары в Тверской области, после чего вернулся обратно в музей. Наверное, это самая защищенная пожарная машина, может работать даже в условиях радиационного заражения.


А среди гигантов - стоит их старший брат.


Также возле корпуса стоит катер "Москва", 1934 года постройки. Как я понимаю, его притащили с Дальнего Востока. Хорошие спонсоры у музея, если могут оплатить такую операцию...


Под навесом стоят необычные автомобили КБ Грачева


Есть даже шнекоход


Желающие могли покататься на некоторых образцах бронетехники. К сожалению, мы сначала протестировали полевую кухню .а когда вышли покатушки завершились.


Неподалеку от полевой кухни стоит самая мощная самоходное орудие в мире, Пион.


Под навесом стоят танки. Начиная от потрепанного жизнью ИС-2


До стиляги Т-72


Есть небольшая коллекция аэросаней. Этот экземпляр разработан в КБ Туполева.


Кроме вышеупомянутого Як-38, авиация также представлена тружеником Ан-2


Рядом с которым стоит вот такой колесный бульдозер


С удовольствием прогулялся по музею. За полгода добавились новые сооружения и экспонаты.
Если кому интересно - вот фотоотчет о летнем посещении музея.

Сайт музея - http://gvtm.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий