воскресенье, 14 июня 2015 г.

Суздаль-Кинешма.

Эта поездка планировалась давно. Но прошлым летом как-то не сложилось, зимой планировали посетить Кострому и Кинешму, но дальше Коприно не уехали. По весне заинтересовал город Городец, он относительно недалеко от Кинешмы. В итоге, как обычно, маршрут поездки получился спонтанно, Кострома отвалилась, но привалился Муром. Времени на детальное планирование прогулок по городам тоже не нашлось, подозреваю, что очень многое осталось за кадром, так что можно считать эту поездку разведкой. Какое-то представление о городах получили, города, для дальнейшего более полного изучения наметили.

Как обычно, многие хотели составить компанию, но как принято в этих мероприятиях, постепенно отказались все. Остались только соблазнившиеся на заднее сиденье Витютины. Немного забегу вперед, но это первые люди, которые не крыли непечатными словами заднее сиденье в ВАЗ-2114 просидев там несколько часов.
Стартовали в районе 6 утра. Путь наш лежал в сторону Владимира. Дорога пустая. Рано, да и мы из Москвы едем.

Едем на восток, солнце слепит не только меня, но и фотоаппарат. В придачу, у меня еще лобовое стекло с зеленоватым оттенком - в итоге цвет фотографии практически не поддается правке. Так что прошу понять и простить.

За разговорами незаметно въезжаем во Владимирскую область.

До Владимира добрались без пробок, практически ничего достойного упоминания. Разве что некое райское место и пивзавод

На объездной дороге, пока ждали зеленую стрелку на светофоре, от нечего делать сфотографировались в отражении торговой центра.

На объездной дороге, кто-то, от большого ума, залез под фуру, в итоге минут 40 толкались. Пробившись через затор, едем в сторону Нижнего. Места знакомые, первое фото сделано в 2006 году, второе в сейчас.

Покидаем Владимир и приезжаем в Боголюбово.

Этот поселок ведет свою историю с XII века. Нас интересует Свято-Боголюбский женский монастырь. Колокольня монастыря (1841 года постройки) еще реставрируется, но леса почти все сняты.

Настоятельский корпус.

Собор Боголюбской иконы Божией Матери. Построен в между 1855 и 1866 годами. До начала 1980х годов, собор использовался под Государственный архив кинофотодокументов.

Часовня, построенная на месте явления Пресвятой Богородицы князю Андрею Боголюбскому.

Церковь Рождества Богородицы пристроена к палатам князя - самой старой сохранившейся гражданской постройке России. Палаты построены в 1158 году, церковь - в 1751.

Часть штукатурки на палатах почему-то снята. То ли будут заново штукатурить, то ли просто для показа структуры стены.

Переход между палатами и церковью когда-то был расписан. Предыдущая церковь разрушилась в 1722 году, говорят, мастерами императора Барбароссы построенная.

После монастыря, хотели осмотреть храм Покрова на Нерли, но дороги, которые есть на карте и по которым прокладывает дорогу навигация - увы перекрыты. Сходить пешком - как-то в голову не пришло. А другого пути, как я выяснил уже после поездки, нет. Так что только пешком. Оставил этот храм до следующего раза.

Развернувшись, берем курс на Суздаль. Снова въезжаем во Владимир. Столбы-знаки-провода в ассортименте, видимо необходимы для украшения стеллы.

Дорога ремонтируется, минут 20 простояли недалеко от Владимира. По дороге попался ресторанчик с "самолетом" из Москвича.

Въезжаем в Суздаль.

Со стоянкой не стал заморачиваться, сразу поехал на платную. 50 рублей в час, с моей точки зрения, компенсируют возможные проблемы с неправильной парковкой.
Из-за земляного вала выглядывают купола Никольской церкви.

Мы идем в сторону реки Каменка, хотим посетить музей деревянного зодчества. С моста фотографирую Козмодамианскую (Козьмы и Дамиана) церковь.

То же место, но в инфракрасном диапазоне.

На перекрестке указатель направления к достопримечательностям. Указатель врет, музей в другой стороне.

Набережная скромная, но какая-то уютная. Фонарики красивые, виды хорошие, кувшинки на воде...

Вдалеке показался музей. Хорошо вписался в ландшафт.

Музей интересный, подобный я видел в Мышкине, но здесь просторнее и ухоженнее.

В домах можно ознакомится с предметами обихода.

Колодезный подъемник. Заходишь внутрь колеса, изображаешь белку и поднимаешь воду.

Мельницы. Очень впечатляюще выглядят упоры. Прям как на мачтах линейных крейсеров в начале прошлого века.

После музея направляемся в сторону кремля. Переходим реку по мостику, рядом запаркован прогулочный катер. По времени мы несколько ограничены, проходим мимо.

Кремль небольшой. Первыми нас встречают архиерейские палаты.

Никольская церковь была построена в 1766 году в селе Глотово, Юрьев-Польского района. Но в 1960 году она была перевезена в Суздаль в качестве первого экспоната Музея деревянного зодчества. Произведение плотницкого искусства - она была построена целиком из дерева без единого гвоздя.

Проходим мимо Богородице-Рождественского собора. Собор ведет свою историю с XI века, неоднократно горел, перестраивался, разбирался и строился заново.

Соборная колокольня. Есть, к чему приложить руки реставраторам.

После вышли и просто прогулялись по земляным валам и улочкам города.

Каштаны

Памятник Лебедеву, поэту-маринисту, уроженцу Суздаля, погибшему в стылых водах Финского залива в 1941 году.

По улице названной в его честь выходим к Никольской церкви, за ней начинается земляной вал.

Вид с вала на купола.

Входоиерусалимская церковь. Первоначально церковь в Суздале была пятиглавой, но так как в XVIII веке к пятиглавию постепенно пропадал интерес, то при первых неисправностях, проявившихся в архитектуре храма, четыре главы были снесены. Их восстановили недавно, в 1990-х годах. Оказывается у церковного люда свои модные течения есть. Прям так и представляю, как два попа ругаются: "Да у твоей церкви купола вообще не модные в этом веке, ты ретроград!"

Выходим к торговым рядам. Рядим стоянка местного, конного такси.

На этом осмотр города завершили, ставлю себе галочку, что надо еще раз именно сюда приехать, для более продуманной прогулки. Благо город находится недалеко, 200 км всего от дома.
Продолжаем путь к Иваново. Посещение города в планы не входит, но проехать по нему придется. По дороге ничего интересного. Пробки из-за ремонта дорог минут на 40 нас опять задержали.

Иваново, сквозь лобовое стекло показался вполне себе живым и бодрым городом. Никакого уныния! Тоже надо бы посетить его. После Иваново по дороге был город Вичуга. Мелькнул вдали куполами, как-то он выпал из моего поля зрения, может и надо было заехать.

Еще по дороге попался действующий аналог Галичской телевышки. Надо набраться смелости и съездить в Галич.

Вот, наверное, и все достопримечательности дороги.
Ближе к вечеру достигли промежуточной точки маршрута - города Кинешма.

Наша гостиница расположена на центральной площади, на территории сожженной европейцами в 1609 году деревянной крепости, о чем напоминает часовня и памятный знак.

Наша гостиница находится на берегу Волги. Когда-то это была чайная.

Сейчас это место выглядит так:

Оставив машину на стоянке с видом на Волгу, отправляемся заселяться.

Номер большой, потолки метра 3, большие окна, вид на Волгу...

Расположившись и заказав ужин отправляемся на прогулку. Набережная двухэтажная, с фонтанчиком, беседками и прочими атрибутами волжских городов.

В плане архитектуры - есть на что посмотреть. Внешний вид портит обилие яркой рекламы, очень давно не видел ее в таком количестве. Чуть ли не на каждом доме - памятная табличка. ухоженный дом может соседствовать с полуразрушенным. Много каменных домов.

Вид на площадь Революции. Вдалеке виден Никольский мост, по которому мы поедем завтра в Юрьевец.

Попытка направить в цивилизованное русло традицию молодоженов. На заднем плане храм Вознесения Господня, 1779 года постройки.

На речном вокзале - тишина и запустение. То ли пассажирские перевозки вышли из моды, то ли город не пользуется популярностью.

Любуемся закатом и идем ужинать. Завтра тяжелый день, езды почти полтысячи километров, 5 остановок в городах запланировано.