воскресенье, 7 октября 2018 г.

Отпуск, день 3

На третий день поездки у нас была запланирована самая дальняя (260 км от города) экскурсия в мраморный карьер Рускеала.
Наслушавшись рассказов о плохих дорогах Карелии, мы заказали персональные экскурсии, чтобы не долбать подвеску Икса. Экскурсии мы заказывали в Карелия лайнс. Организация экскурсий нас вполне устроила, а уж наш фанатичный гид, Ирина, помешанная на истории Карелии, была выше всяких похвал!


Загрузившись в микроавтобус, под интересный разговор о пролетающих за окном озерах, лесах и поселках мы движемся в сторону границы с Финляндией. Место очень популярное, думаю, фотографиями я вряд ли кого удивлю, но для нас все было в первый раз, все в диковинку. Маршрут пролегал от Онежского до Ладожского озера.

Мраморный карьер находится недалеко от города Сортавала. Рожденные в прошлом веке, лыжи помните?


Добыча мрамора началась при Екатерине II и продолжалась до начала 1990х годов. В программу посещения входит осмотр Большого мраморного карьера и штолен.




Всего было 5 карьеров, где добывался мрамор пепельно-серого, серо-зеленого, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого цветов.



Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна - свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.




Проходим через короткую штольню.



Вот как деревья растут на камнях?



Провал в земле. При проведении взрывных работ обрушился свод. По мосткам мы еще прогуляемся.


Таким тросом пилили мрамор.


Трос на камне оставлял вот такие следы.




Мраморный "итальянский" карьер. Современный мраморный карьер, где добыча велась тросовыми пилами.


Монферранов карьер. Мрамор Рускеалы использовался в сооружении значимых зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы станций Петербургского метрополитена "Приморская" и "Ладожская".


Завершив обход карьеров, отправляемся под землю. Справа у входа стоят вагонетки, на которых вывозили добытое.


Получив и одев экипировку, отправляемся в штольню.




Света очень мало, прошу прощения за смазанные кадры. Под нами, еще 2 затопленных уровня штолен.



Выходим к обрушенному своду. Очень красиво переливается подсветка. Зимой, когда вода замерзает, тут катаются на коньках.


Обратно возвращаемся на кораблике. Впечатляющее место.


Маршрут нашей прогулки.

На обратном пути осмотрели Рускеальские водопады. Облагороженное место, дорожки, подвесные мостики...


Вот как не остановиться у такого домика?





Дизайн чем-то Коприно напоминает.






Водопад расположен на реке Тохмайоки. Вода обладает коричневым оттенком, из-за этого ранее она называлась Русколка (в переводе с карельского Красная или Рыжая).





С приходом финнов река получила название Тохмайоки, что в переводе означает "бешенная река". А название Русколка со временем трансформировалось в Рускеала.




На обратной дороге остановились у озера Саксъярви. Тишина такая!


А дорога не оправдала ожиданий. Неширокая, но с прекрасным асфальтом. Под Москвой далеко не везде такие есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий