среда, 30 июня 2021 г.

Столица Поморья

Мысль посетить Архангельск, у нас появилась еще лет 20 назад. Но к ее реализации мы подошли только в прошлом году. Но из-за ограничений по ковидле, планы были перенесены на более позднее время. В итоге, был куплен тур, собраны вещи и мы отправляемся на север.

В качестве транспорта был выбран поезд. Москва провожала дождем, но буквально через сотню километров вышло солнце.

Через 20 часов пути, сменив по дороге три локомотива, ранним утром мы прибыли в Архангельск.

После заселения в гостиницу, у нас было несколько часов до начала экскурсии, мы отправились изучать набережную реки Северная Двина. 

Набережная реки в городе имеет протяженность порядка 7 км. Как я понимаю - наследие Советского союза, с добавлением современных вкраплений. Очень раздражало обилие проводов. Нет, я не против освещения, но может их все же закопать в землю?



Доехать до Архангельска и не сфотографироваться с пятисотрублевкой - это как побывать на Красной площади в Москве и не сфотографировать Спасскую башню.


На набережной установлено множество памятников. В основном - посвящены годам Великой Отечественной... В Архангельск, как и в Мурманск, приходили конвои с ленд-лизом.

Есть памятник Соловецким юнгам. Может, кто читал "Мальчики с бантиками"?

О голоде во время войны напоминает этот памятник тюленю. Норма хлеба тут была, как в блокадном Ленинграде. Били тюленей, чтобы выжить.

Поскольку город портовый - кораблей множество.

Случайно удалось сфотографировать Михаила Сомова. Легендарный ледокол, пару десятков раз ходивший в Антарктику, принимавший участие во множестве других экспедиций. По одному из эпизодов его службы снят фильм "Ледокол".

Прокатились на колесном пароходе Н.В.Гоголь, 1911 года постройки.

 
Видео работы паровой машины и колес прилагаю. Жаль нельзя спуститься к котлам. Мальчику Коле 45ти годиков очень интересно было бы. Если видео не отображается, то вот ссылки: раз и два.



Пароход переведен на жидкое топливо, в остальном, все системы оставлены оригинальными. Штурвал паровой! Лотки подставлены, под капающее масло.


Интерьер кают, к сожалению, современный. Вообще пароход как с иголочки!


Сам город понравился. Он просторный, зеленый и уютный. Архитектура самая разная. Сталинки соседствуют с бетонными коробками брежневок, старинные постройки - с новостроем. Но нагромождение архитектуры лично у меня отторжения не вызвало.





Удивил Северодвинский мост. Вся центральная часть моста поднимается наверх, для прохода судов. Как-то не попадались мне такие мосты у нас. Вот трофейные в Калининграде видел. А у нас как-то не встречалось. Это самый северный разводной мост. Мост построен в 1964 году. До этого все грузы переправлялись по реке. Как-то странно получилось. Дорога по левому берегу реки, а город на правом. И 350 лет все в город тащили через широченную реку (длина моста 800м).


Еще хочется отметить белые ночи. С разрекламированными Питерскими не сравнить, на мой взгляд. Тут темноты нет совсем. Солнце уходило за горизонт около 23 часов, а рассвет уже около 1.30. Были попытки встретить рассвет, до дальше выключения будильника ничего не пошло, очень насыщенная программа была, все проспали. Если видео не отображается, посмотреть можно тут.

 
Отдельно хочется поныть на экскурсионное обслуживание. К сожалению, гид по Архангельску был из разряда "Слышал звон и не знаешь где он". Несколько откровенных ляпов: Плывет по реке Михаил Сомов. Кто-то спрашивает у барышни, а что это за корабль? Этот? Это корабль для перевозки вертолетов... Подходим к памятнику. На этой стороне памятника расположено изображение, которое нам говорит о полярных исследованиях, сообщает нам гид. Т.е. орудия, ледокольный пароход Сибяряков, карманный линкор Шеер на горизонте - это полярные исследования?












Комментариев нет:

Отправить комментарий