среда, 28 августа 2013 г.

Калининградская область 2013. День 05

Настал очередной хмурый день, но нас это не смущало, т.к. по плану у нас было посещение музея Мирового океана. Музей большой и интересный, поэтому на его изучение был выделен весь день.

Пока ждали паром, по каналу прошел вот такой красавец, практически последний из могикан. Это самый большой корабль на воздушной подушке в мире. Десантный корабль "Мордовия" - советский малый десантный корабль (МДК) на воздушной подушке. 5 турбин (3 маршевых, 2 надувают подушку) мощностью по 10 тысяч лошадей каждая разгоняют этот изящный летающий корабль до 110 км/ч.


Пока плыли на пароме, наблюдали работу плавучего крана.


Час в дороге - и мы на набережной Петра Великого, где располагается музей. Первой экспозицией по ходу экскурсии - морские аквариумы. К сожалению, там нельзя фотографировать, чтобы не пугать рыб. Все мои потуги объяснить смотрителю зала, что я фотографирую без вспышки и щелканье затвора рыбам навредит, чуть меньше чем никак, не привели к положительному результату. Видимо крепко достали их, не понимающие слов, быдлотуристы с мыльницами. Но один кадр я все же успел сделать. Рыба не пострадала.


Далее мы поднимаемся на второй этаж. Там находится осколок знаменитого метеорита...


 И всеразличные окаменелости и макеты древних рыб.


За окном ведутся раскопки. Музей планирует расширение, перед стройкой необходимо запустить археологов.


Надеюсь, что идеи по реконструкции музея будут выполнены все. По плану планируется вот такой вид:



Не думаю ,что улов у копателей будет богат. На этом месте ранее располагались склады. Ранее это место выглядело примерно вот так:


Затем мы поднимаемся еще выше, после осмотра экспозиции с песком, (он бывает таким разным) мы поднимаемся на крышу здания. Там расположен декоративный маяк,


и открывается хороший вид на "Витязь". Справа тоже ведутся раскопки перед строительством. Стройка пока не сильно мешает посещению музея.


Спустившись вниз с крыши музея, поднимаемся по трапу на "Витязь".


Судно имеет довольно долгую историю. Теплоход построен в Германии, в 1939 году как рефрижератор "Марс".


После войны было передано в счет репараций сначала Великобритании, а потом СССР. Сначала, под именем "Экватор" использовалось по назначению, как грузовое судно. В 1947—1949 годах судно перепрофилировано в научно-исследовательское судно АН СССР и получило имя "Витязь". На науку судно отработало 30 лет, после чего было заброшено. В 90х годах, если мне память не изменяет, в журнале "Моделист-конструктор", взятом в библиотеке, я читал статью о проекте восстановления судна. И чем-то она зацепила меня и когда 2 года назад я в первый раз поднялся на его палубу - сразу вспомнилась та статья и желание побывать на этом судне. Уже нет библиотек и нет таких журналов, но вот в памяти все осталось. Так сказать поставил галочку, что выполнил свою детскую мечту.
Судно тогда выглядело вот так:


Одно из внутренних помещений не ремонтировалось и любой желающий может оценить масштабы бедствия и трудозатраты на восстановление.


Ну а мы продолжаем изучение музея. С палубы корабля открывается хороший вид на перспективную модель дредноута.


И на подъемный железнодорожный мост. Точнее подъемным он был в прошедшем времени. Подъемная часть снята и лежит на земле (видна справа на снимке).



Кот, охраняющий гирокомпас


Одно из помещений камбуза


Каюта для научных сотрудников.



Как и положено морскому музею, экспозиции посвящены морю и его обитателям


 

 Здесь происходило изучение поднятых образцов



Машинное отделение теплохода.


Поделки из янтаря. Модель парусника тоже выполнена из этого материала.



Интерьер полярной станции. Вот в таких условиях жили зимовщики.


Судно выглядит ухоженным, не смотря на возраст. Был замечен товарищ, подкрашивающий шлюпбалку.


После осмотра "Витязя", мы перемещаемся на подводную лодку. Со стороны лодки "Витязь" выглядит вот так:



Немного о подлодке Б-413. Торпедная дизель-электрическая подводная лодка построена в 1968 году. Служила в Северном флоте, в 1990 году переведена на Балтийский флот. В 1997 году лодку передали музею.

Выглядит она так (первое фото - вид с  "Витязя"). Вход на носу, выход на корме. Серебристые навесы - это единственное, что внешне отличает лодку от боевой.



В отличии от той, что стоит в Москве в Тушино - этот экспонат действительно является подводной лодкой, а не похожим на подводную лодку экспонатом. Внутри все как и положено подводной лодке. Тесно, тускло, все расположено предельно компактно.
Ручки управления клапанами в центральном посту.


Камбуз



 Вид в машинное отделение. В этом отсеке расположены 3 дизельных двигателя.


Вот внутренности одного из них.


А это вид в торпедный аппарат.


Пройдя по отсекам подлодки, мы выходим обратно на воздух и перемещаемся к СРТ-129.
Это средний рыболовный траулер. Подобные суда массово строились в 40-50 годы. Ходили в Атлантику, ловить селедку, чтобы после войны накормить страну.

Вид с палубы в корму:


Вид в нос

 

Вид с берега


Внутри - все маленькое и тесное. Это, к примеру, каюта капитана.


А это - кают-компания.




Это камбуз. 


Это рулевая рубка. С моим пузом и рюкзаком за спиной - тут довольно тесно и некомфортно. Если вспомнить, что они не увеселительными прогулками занимались, а в океане рыбу ловили и на этой скорлупке штормовали - то хочется назвать этот тяжкий труд подвигом.



Все же какая простая и узнаваемая атрибутика была у СССР. Разночтений не допускает. Сразу все ясно.



После завершения осмотра, мы приезжаем обратно в Балтийск. Прогулялись по площади Балтийской славы.


Также наблюдаем перемены в канале. На швартовых бочках, что ставил плавучий кран, теперь стоят корабли.


Ну какой фотограф без кота?


Комментариев нет:

Отправить комментарий