воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Столица Заполярья

В ознаменование двадцатилетия совместной жизни, совершили с супругой внезапный бросок на север. Как-то хотелось эту дату обозначить необычным событием. Решили, что посетить Северный ледовитый океан - самое то. В итоге, билеты куплены, машина забронирована, пропуска заказаны и несмотря на мерзкую погоду с мокрым снегом мы отправляемся в Домодедово. Успешно пройдя всяческие проверки нас пропускают к самолетам.

Белоснежный или серебристый лайнер: это что-то 
Элегантен, грациозен, восхитительно прекрасен 
И поверьте красоту нельзя отнять у самолета 
Даже если совершенно в несуразный цвет окрасить.
И неважно Туполь, Боинг или Аэрбас трехсотый 
Посмотрите, как он рулит по перрону, как взлетает 
И поймете не бывает не красивых самолетов 
Потому что не красивых самолетов не бывает.



Обломки Империи еще летают. Приятно было увидеть Як-42. Но увы, это все уходит в историю. Сначала мы летали на своих самолетах по своим правилам. Потом мы стали летать на своих самолетах по чужим правилам. А сейчас мы летаем на чужих самолетах и по чужим правилам.


А это попытка сделать свой самолет. Сухой SuperJet 100-95LR. Нашего, правда, только металл... А денег вбухано 44 миллиарда. Но 150 штук уже наклепали и вроде не останавливаются пока.


Наш рейс не столь пафосный, чтобы заходить по телетрапу и нас грузят вот в такой автобус.


5 минут поездки и мы поднимаемся по трапу в самолет. Надеялся, что будет Ту-204, но увы, летим мы на детище европейского авиапрома под названием А-320.


Потом к нам подъехала вот такая машина и облила самолет жижой. Если кому интересно, тут видео этого действа.




После завершения противообледенительной обработки мы запустились и порулили к взлетной полосе. Еще один обломок прошлого, ИЛ-96, принадлежавший "Домодедовским авиалиниям". Авиакомпания прекратила деятельность в 2009 году, получается, что забытый флагман стоит уже 8 лет.


Пока один садится, остальные ждут в очереди. Видео рулежки.



А мы сейчас с тобой взовьемся,
И сквозь облачность пробьемся.
И ударит солнца свет в стекло.

Дождавшись своей очереди, выруливаем на полосу и мы. Вот торец полосы, мы поворачиваем, делаем краткую остановку и взлетаем. Самолет пробегает 3.5 км полосы за 35 секунд. Видео взлета. 


После недолгого полета в облаках, набираем высоту и оставляем слякоть и снегопад где-то внизу. Видео набора высоты. После взлета нам остается только любоваться облаками. Земля закрыта облачностью, за 2 часа полета земли практически не видели. Только по навигатору смотрели, где мы сейчас пролетаем. Пролетали мы над Калязиным, над Коприно. Жаль, что не объявили нам, когда мы пролетели Северный полярный круг. 




Время пролетело незаметно и вот мы проходим сквозь облака и видим скалы и сопки Заполярья. Видео снижения и посадки в Мурманске.



Посадка прошла успешно, на удивление никто не хлопал в ладоши от радости. Хороший знак, люди думать головой стали. Или просто аэрофобных с нами не было.

На стоянке ожидает автобус, сквозь его грязное стекло видим напоминание, что мы находимся в одном из городов-героев.


Забираем багаж, получаем автомобиль в автопрокате и вот мы предоставлены самим себе, неторопливо едем по этому краю гранита и озер, рассматривая окрестности.






Через несколько десятков километров мы въезжаем в город, о чем нам сообщает памятный знак.


Город построен на склонах сопок, ярусами-террасами. Дороги постоянно идут вверх-вниз, как пешком ходить - не представляю.




Город сильно пострадал от общения с Европой. По суммарному количеству сброшенных на город бомб Мурманск уступает лишь Сталинграду. На каждый квадратный метр пришлось по 2 кг взрывчатки. Вот так он выглядел после одного из налетов. Больше фотографий. После войны город застраивался максимально быстро, было не до архитектурных изысков.



По городу мы не гуляли, постоянно куда-то ездили, а световой день короткий. Но тем не менее, несколько достопримечательностей осмотреть удалось. Самый главный памятник - памятник защитникам Заполярья или памятник Алеше. Памятник является одним из высочайших памятников России, выше его только Родина-мать в Сталинграде.






Памятник расположен на сопке Зеленый мыс, высотой 173 метра. Виден, кажется, отовсюду. Вот вид из порта, от ледокола Ленин.


А это вид из окна квартиры.


Вид с сопки на город и порт. 



Яркое пятно в центре - светодиодный экран.


Неподалеку расположен памятник Ждущей. Памятник нашим женщинам. Который вечно ждут своих мужей. Из плаванья, из полета да и просто с работы...


Вид от памятника на залив.


Не посетить это место мы не могли. Капитан Колесников, пишет нам письмо (с)...


Архитектурной доминантой мемориального комплекса является шестигранная башня-маяк высотой 17,5 м


Рядом с маяком установлен судовой якорь с заложенной под ним капсулой с морской водой.


3 дня пролетели незаметно, и вот мы уже прощаемся. Но я очень хочу еще раз сюда вернуться.


Город не туристический. Он живет своей жизнью, и не обращает внимания на чужаков. Суровый климат видимо вынуждает. Нет тут беспечности и веселья южных городов. Он очень спокойный и неторопливый. Но тем не менее, хочется посетить его еще раз, осенью, когда пожелтеет листва. Такое буйство красок! Да и как-то поверхностно мы тут все осмотрели.
Спасибо авиакомпании Red Wings, за доставку в поднебесье, спасибо компании RentaCar за предоставленный автомобиль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий