В Мурманском порту стоит на вечной стоянке ледокол "Ленин". Это первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.
В ожидании начала экскурсии осматриваемся в порту.
Здание морского вокзала:
В плавучем доке стоит атомный ледокол "50 лет Победы" (красное судно). В августе 2017 года совершил рекордный рейс до Северного полюса, вершина земли была достигнута за трое суток. Этот ледокол регулярно ходит на полюс в рамках круизов, посещал полюс свыше 100 раз. Какие-то 100 лет назад люди гибли, пытались достичь полюса, а сейчас 3 дня в каюте - и вот ты на верхушке мира, высматриваешь, где медведи трутся о земную ось.
Рядом с "Лениным" стоит какое-то геологическое судно.
В стороне от вокзала стоит памятник портовикам. Я даже представить не могу, как это, под бомбежками разгружать конвои.
Наше время подошло и мы поднимаемся на ледокол. Экскурсия начинается с ходовой рубки.
Оборудование стандартное, очень похожее я видел на ледоколе "Красин", в Санкт-Петербурге.
Вид вперед. Когда-то отсюда были видны бесконечные ледяные поля. А сейчас - только Мурманск.
Вахтенный офицер :)
Интерьер каюты главного механика. На отделке корабля не экономили. Это был корабль - витрина.
На судне установлено 2 реактора ОК-900, мощностью по 159 МВт.
Макет реактора и ТВС (ТеплоВыделяющая Сборка). Стержни внутри - ТВЭЛы, ТеплоВыделяющие Элементы.
В машинном отделении снята крышка с одной из турбин. Силовая установка электрическая. Реактор кипятит воду, пар подается теплообменник, где отдает свое тепло второму контуру. Пар из второго контура подается в турбину, которая вращает генератор. Турбины, кстати, отечественного производства. Никакого Сименса и рядом не было тогда. Ледокол построен за 3 года исключительно из комплектующих отечественного производства.
Генератор вырабатывает электричество, которое крутит гребные электромоторы. Турбогенераторов 4 шт, гребных моторов 3.
Поскольку ледокол по совместительству является судном-спасателем, на борту размещен госпиталь, оснащенный по последнему слову тех лет.
Операционная:
Рентген-кабинет:
Стоматологический кабинет:
Столовая. Учитывая, что на корабле постоянно были пассажиры - пищу принимали в несколько смен.
Кают компания. Очень богато отделана. Кого тут только не было! К примеру, тут был Фидель Кастро, Юрий Гагарин. Именно на этом рояле из карельской березы Александра Пахмутова впервые исполнила песню "Усталая подлодка".
К сожалению, на палубу не выпускают. Мои планы сфотографировать "50 лет Победы" с кормы "Ленина" не осуществились. Удивило отсутствие витрин и выставок. Как-то не по музейному. Но с другой стороны ощущение, что судно только зашло в порт, сейчас загрузят припасы, раздастся гудок сирены и ледокол пойдет крушить льды.
В ожидании начала экскурсии осматриваемся в порту.
Здание морского вокзала:
В плавучем доке стоит атомный ледокол "50 лет Победы" (красное судно). В августе 2017 года совершил рекордный рейс до Северного полюса, вершина земли была достигнута за трое суток. Этот ледокол регулярно ходит на полюс в рамках круизов, посещал полюс свыше 100 раз. Какие-то 100 лет назад люди гибли, пытались достичь полюса, а сейчас 3 дня в каюте - и вот ты на верхушке мира, высматриваешь, где медведи трутся о земную ось.
Рядом с "Лениным" стоит какое-то геологическое судно.
В стороне от вокзала стоит памятник портовикам. Я даже представить не могу, как это, под бомбежками разгружать конвои.
Наше время подошло и мы поднимаемся на ледокол. Экскурсия начинается с ходовой рубки.
Оборудование стандартное, очень похожее я видел на ледоколе "Красин", в Санкт-Петербурге.
Вид вперед. Когда-то отсюда были видны бесконечные ледяные поля. А сейчас - только Мурманск.
Вахтенный офицер :)
Интерьер каюты главного механика. На отделке корабля не экономили. Это был корабль - витрина.
На судне установлено 2 реактора ОК-900, мощностью по 159 МВт.
Макет реактора и ТВС (ТеплоВыделяющая Сборка). Стержни внутри - ТВЭЛы, ТеплоВыделяющие Элементы.
В машинном отделении снята крышка с одной из турбин. Силовая установка электрическая. Реактор кипятит воду, пар подается теплообменник, где отдает свое тепло второму контуру. Пар из второго контура подается в турбину, которая вращает генератор. Турбины, кстати, отечественного производства. Никакого Сименса и рядом не было тогда. Ледокол построен за 3 года исключительно из комплектующих отечественного производства.
Генератор вырабатывает электричество, которое крутит гребные электромоторы. Турбогенераторов 4 шт, гребных моторов 3.
Поскольку ледокол по совместительству является судном-спасателем, на борту размещен госпиталь, оснащенный по последнему слову тех лет.
Операционная:
Рентген-кабинет:
Стоматологический кабинет:
Столовая. Учитывая, что на корабле постоянно были пассажиры - пищу принимали в несколько смен.
Кают компания. Очень богато отделана. Кого тут только не было! К примеру, тут был Фидель Кастро, Юрий Гагарин. Именно на этом рояле из карельской березы Александра Пахмутова впервые исполнила песню "Усталая подлодка".
К сожалению, на палубу не выпускают. Мои планы сфотографировать "50 лет Победы" с кормы "Ленина" не осуществились. Удивило отсутствие витрин и выставок. Как-то не по музейному. Но с другой стороны ощущение, что судно только зашло в порт, сейчас загрузят припасы, раздастся гудок сирены и ледокол пойдет крушить льды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий