вторник, 12 мая 2015 г.

Горки-Рославль

9 мая мы выехали из Смоленска и отправились в сторону границы. Маршрут запланирован таким: Смоленск-Горки-Кричев-Рославль-Москва. До границы ехать недалеко, порядка 70 км. Фотографируем стеллы на кордоне и незаметно оказываемся в другом государстве.



Увидев впереди надпись "Платная дорога" я, честно говоря, напрягся, так как местной валюты у меня не было, а принимается ли российская мне было неизвестно. Сомнения мои разрешили местные гаишники, к которым я подрулил, они мне вежливо объяснили, что за проезд по территории Белоруссии мне, как гражданину России, платить ничего не надо. Не знаю правда это или нет, может просто пошутили и все эти надписи сами собой давно потеряли актуальность, но тем не менее в этот момент я был горд тому, что я русский.

Доехав до Орши сворачиваем на региональную дорогу Р-15. Состояние отличное. Лучше чем Минское шоссе, которое было хорошим до границы, а в Белоруссии заметно хуже.


Въезжаем в Могилевскую область.


Где-то там обгоняем сурового дядечку на телеге.


Лошадей в эксплуатации в республике очень много. Давно я столько их не видел.




Очень много аистов. Прям как в Калининградской области.


Автобусные остановки все чистые, без надписей и отхожих мест.



Многие населенные пункты украшены всяческими знаками.


Под Мстиславлем встретился обломок Великой империи.


Обычный вид местной дороги. Ничего необычного, практически все как у нас.


Попался "милицейский" трактор


Много агрогородков. Штук 10 типовых домиков, фермы, ветряк...


Бензин дороже чем у нас. На заправке видел ценник 1110 р/литр А-92. Курс, насколько я помню, за 1000 рублей ихних надо дать 36 наших.

Посетив интересующие нас места, покидаем территорию сопредельного государства и возвращаемся домой. Сначала с нами прощается Белоруссия.


Потом говорится, что мы в России.


А потом проверка документов на въезде. Спросили гражданство, мельком глянули паспорта и я свободен. Минута времени на все.


Вообще Белоруссия мне понравилась. Деревеньки ухоженные, заборчики покрашены. Не навалено хлама перед домом, как у нас принято. Бурьяна вдоль дорог нет. Наши деревни хуже выглядят.

Приехали в Рославль. Запарковав наi запыленный драндулет, располагаемся в гостинице.



После ужина, думали прогуляться, но так и не собрались. Остановили нас синюшные патриоты, отмечающие День Победы. Патриотичны до соплей... Спали плохо, почти до утра гремела музыка. С утра пораньше даже задержали завтрак, т.к. не успевали убраться после празднества. После завтрака упаковались и поехали домой. Долго думал над обратной дорогой, то ли по старой Варшавке ехать, то ли через Ельню на Минку выскочить. По Варшавке ехать особо не хотелось, в прошлом году через Обнинск часа полтора толкался, и когда навигатор почему-то проложил маршрут по Минскому шоссе, я удивился, но виду не подал. Так и поехали.

Выезжаем из Рославля. Честно говоря, города не понял вообще. Какой-то он унылый. Такое ощущение, что кроме десятка домиков и посмотреть нечего.






По пустой дороге едем в сторону Минки. Машин мало, может раз в 10 минут попадается кто-нибудь. Неожиданно, перед Десной, асфальт заканчивается.


Проезжаем через кусочек Десногорского водохранилища, Смоленскую АЭС охлаждает.


Дальше, километров 10-15 идет грейдер. Трясет, но километров 50 в час держать можно.


Подъезжаем к Ельне. Сколько ж тут народу полегло в 1941 году...



Аисты не только в Белоруссии, но и у нас встречаются.


Дороги вообще пустые. Все в синей яме после праздника.


Такими вот пустыми дорогами мы и уперлись в Минское шоссе. А дальше уже по накатанной дорожке пошло. Проехали Вязьму, кстати в прошлом году на 9 мая мне у них тоже не понравилось, что ж за день такой, прям хоть далеко от дома не отходи...


Дот справа от часовни. Вечный страж дороги. Дот большой, похоже 76 мм стояло. Недалеко дот Харинцева находится, но он зарос лесом, и сейчас очень хорошо применен к местности, просто так не увидишь.


Еще пару часов - и мы дома. Всего пройдено 1430 км, без приключений. Хочется еще раз посетить Смоленск. Многое осталось за кадром. Вполне возможно, еще раз выберемся с супругой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий